4 типа родителей
Таким родителям свойственно:
- Кричать на ребенка.
- Что-то требовать.
- Заставляют детей что-то делать, переделывать. Например, извиняться, перемывать посуду.
- Давят морально.
- Контролируют.
- Заставляют строго выполнять правила. Например, прийти домой нужно строго до 21.00. Лишняя минута опоздания – сразу наказание.
- Жёстко наказывают. Могут даже бить.
Такие родители лишь вредят своему ребёнку. Они слишком жестоки.
С такими родителями ребёнок будет дерганым, нервным, беспокойным, иметь высокую тревожность, страх.
2 тип. Воспитатель.
Такие родители:
- Хлопочут над ребёнком.
- Активно играют вместе с ним.
- Активно предлагают задания по развитию.
- Часто проводят время со своими детьми. В любом возрасте ребёнка.
- Их чрезмерная забота и внимание лишают самостоятельности своего ребёнка.
Такие родители лучше, чем авторитарные, но они чрезмерно пристают к ребёнку. Лишают его самостоятельности. Слишком навязывают себя, занятия, игры.
Эти родители посвящают всю свою жизнь ребёнку. Их смысл жизни – жизнь ребёнка. И это плохо.
Такие родители слишком привязаны к своему ребёнку, они не смогут отпустить его во взрослую жизнь. Они не знают, как жить без своего ребенка. Будут часто вмешиваться во взрослую жизнь, семью ребёнка. Отсюда возможны и конфликты.
3 тип. Наблюдатель.
Такие родители:
- Дают максимальную свободу своему ребёнку с самого раннего детства.
- Родитель занимается своим делами, ребёнок своими.
- Родитель может лишь вмешаться, когда ребёнку что-то угрожает. Например, не трогай розетку, нож и т.д.
Такие родители не обижают своего ребенка, но мало принимают участия в воспитании, в жизни ребенка.
С такими родителями ребёнок будет самостоятельным с раннего детства.
Родители сами живут для себя, и ребёнка растят параллельно. Они не вмешиваются в дела ребёнка. Ребёнок будто живёт сам по себе, сам себя развлекает.
Конечно, родитель будет кормить, одевать, разговаривать с ребёнком, но особо участия в жизни не будет принимать. Просто у него другая, своя жизнь.
Ребёнок может просить помощи в чём-то, но родитель может и не помочь, объясняя, что ему некогда или он устал.
Ребёнок может такого родителя не замечать, не видеть. А поэтому будет скучать по родителям, возможна нехватка любви от родителей.
4 тип. Исследователь.
Такие родители:
- Люди на своей волне. Сами себе на уме. Идейные люди.
- Делают акцент на жизнь, а не воспитание ребёнка.
- Активно увлекаются чем-то (спорт, музыка, творчество, бизнес).
- Любят искать что-то новое, делать эксперименты, путешествуют.
- Они являются примером для своего ребёнка.
- Действия родителя будут вдохновлять, ребёнок захочет быть таким же, как мама/папа.
- Ребёнок будет тянуться к родителю и копировать, повторять действия (тоже заниматься спортом, музыкой, творчеством, бизнесом, путешествовать).
- Вместе ездят куда-то, ходят, без принуждения, без конфликтов. Хочешь – идёшь, едешь с родителями, не хочешь – не надо, будешь дома.
Это идеальный родитель, с которым интересно жить, который поможет научиться чему-то. Поможет найти смысл жизни, сферу, где можно легко работать исходя из интересов.
Такой родитель является идеальным, потому что он и сам интересно живёт, и ребёнка завлекает своим образом жизни. Не критикует, не пристаёт со своими правилами, воспитанием, даёт некую свободу выбора.
Такие родители показывают своему ребёнку мир во всех ракурсах, они широко мыслят, делают акцент на интересах в жизни.
Это увлекательные люди, им некогда скучать и кричать на ребёнка. Ребёнок с ними будет по-настоящему интересно жить и развиваться.
Это лучшая версия родителя, который способен подарить счастливое детство ребёнку.
С использованием материалов сети Интернет
Пожидаева Светлана Сергеевна, педагог-психолог,
консультант проекта «Родители и дети: шаги навстречу»