«От невыученных уроков…»
Основная идея обучения, еще не так давно, заключалась в том, что ребенок сам учит уроки. Если же появляются трудности, то можно позвать маму (папу), которые помогут выполнить задание.
К сожалению, многие современные педагоги придерживаются идеи, что мама должна учиться вместе с ребенком, хотя эта практика достаточно порочна. Все-таки идея образования состоит в том, особенно в начальном звене, чтобы научить ребёнка учиться самому. Конечно, есть дети, которые требуют дополнительных занятий, связанных с недостаточным развитием познавательных процессов. С этим прекрасно справляются психологи. Остальные дети готовы к школе и обладают необходимым потенциалом для того, чтобы приступить к обучению.
Отсюда мы приходим к выводу, что если есть желание, чтобы ребенок в среднем звене учился сам, то в начальных классах надо научить ребенка определенным навыкам:
– ответственность,
– умение работать (умение учиться),
– принимать полученные задания как свои (не мамины, не папины…),
– знать, что в крайнем случае, не всегда, а именно в крайнем случае, есть человек, который сможет им помочь и, конечно, поддержать.
И, еще одно пожелание, максимально снизить использование гаджетов при выполнении домашних заданий. Очень тяжело смотреть как подросток в 16 лет не может посчитать в уме элементарные упражнения для 3-4 класса (из опыта работы).
Широбоков Дмитрий, педагог-психолог,
консультант проекта «Родители и дети: шаги навстречу»