Памятка родителям «Логопедические занятия дома»
- Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.
- Время занятий (10 – 15 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.
- Необходимо определить, кто именно из взрослых окружения ребенка будет с ним занимается по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
- При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с логопедом.
- Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
- Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить его за достигнутые результаты.
Требования к речи взрослого
- Речь взрослого должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой по отношению ко всем.
- Правильно произносите все звуки русского языка.
- Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, т.е. хорошую дикцию.
- Использовать в своей речи литературное произношение т.е. придерживаться орфоэпических норм.
- Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности.
- В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
- Связно и доступно передавать содержание текста.
- Не допускать в разговоре повышенного тона.
- В доступной форме доводить до детей то или иное содержание в речи.
- Не загромождайте свою речь непонятными словами, сложными оборотами и длинными фразами.
Шлюпикова Наталья Ивановна, учитель-логопед,
консультант проекта «Родители и дети: шаги навстречу»